Фатеев Василий Валерьевич

Глава администрации 

график приема граждан

Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных  правовых актов администрации  Черновского сельского поселения
142-п от 01.12.2015
Скачать (106 Кб)

 



Администрация муниципального образования
Черновское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01.12.2015г. № 142-п

Об утверждении Положения о порядке
внесения проектов муниципальных 
правовых актов администрации 
Черновского сельского поселения

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе¬дерации», статьей 52 Устава муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области, администрация муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов администрации Черновского сельского поселения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Знамя Труда» и размещению на сайте муниципального образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава администрации
муниципального образования В.О. Овлаховский

 

 

 

 

Приложение
к постановлению администрации
Черновского сельского поселения
от 01.12.2015 г. № 142-п


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке внесения проектов муниципальных 
правовых актов администрации Черновского сельского поселения,
перечень и форма прилагаемых к ним документов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов администрации Черновского сельского поселения (далее - Положение) определяет порядок подготовки, согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Черновского сельского поселения (далее – муниципальный правовой акт).
1.2. Глава администрации Черновского сельского поселения (далее – глава) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального образования Черновское сельское поселение (далее – Устав поселения), нормативными правовыми актами Совета депутатов Черновского сельского поселения, издает:
постановления администрации Черновского сельского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области;
распоряжения администрации Черновского сельского поселения по вопросам организации работы администрации поселения.
1.3. Муниципальные правовые акты разрабатываются и принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Черновского сельского поселения.
1.4. Проект муниципального правового акта представляет собой черновой вариант соответствующего документа, как на бумажном, так и на электронном носителях. В правом верхнем углу проекта располагается слово «проект».
1.5. Проекты муниципальных правовых актов администрации поселения (далее – Проекты муниципальных правовых актов) готовятся специалистами администрации поселения, в ведении которых находятся соответствующие вопросы, а также субъектами правотворческой инициативы, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Черновское сельское поселение (далее - Иные субъекты правотворческой инициативы), и передаются на согласование.
Лица, подготовившие Проект муниципального правового акта являются исполнителями.
1.6. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые Иными субъектами правотворческой инициативы, предоставляются в администрацию Черновского сельского поселения.
1.7. Подготовка Проекта муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений (далее - Изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт, как правило, производится специалистами Администрации поселения или Иными субъектами правотворческой инициативы, осуществившими подготовку первоначального муниципального правового акта.
1.8. Глава администрации поселения осуществляет общее руководство процессом подготовки. 
1.9. В необходимых случаях, для подготовки Проектов наиболее значимых и сложных муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих специфику деятельности Администрации поселения, главой администрации поселения:
- создается рабочая группа для разработки Проекта муниципального правового акта;
- принимается решение осуществить разработку Проекта муниципального правового акта на договорной основе. Финансирование расходов на разработку Проектов муниципальных правовых актов на договорной основе осуществляется за счет средств бюджета поселения.
1.10. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, достоверность, целесообразность, полноту внесенных документов и их согласование несут исполнители.
В случае подготовки Проекта муниципального правового акта специалистами Администрации поселения, ответственность за своевременность подготовки проекта муниципального правового акта несут специалисты Администрации поселения, в ведении которых находятся соответствующие вопросы.

2. Порядок подготовки проекта
муниципального правового акта администрации поселения

2.1. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать основным прави¬лам юридической техники, изложенным в настоящем Приложении, а также используе¬мым в общераспространенной практике. При этом:
2.1.1. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответст¬вии с нормами официально-делового стиля современного русского языка.
2.1.2. Слова и выражения в проектах муниципальных правовых актов использу¬ются в значениях, исключающих их неточное понимание.
2.1.3. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодатель¬стве Ленинградской области, Уставе поселения. В проекте муниципального правового акта даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
2.2. Изложение текста муниципального правового акта должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие противоречий внутри муниципального правового акта;
- максимальная компактность изложения норм при глубине и всесторонности от¬ражения их содержания;
- ясность и доступность языка муниципального правового акта;
- точность и определенность формулировок, употребляемых в акте;
- отсутствие громоздких конструкций, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов;
- недопустимость употребления многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор;
- употребление терминов в муниципальном правовом акте в одном значении.
2.3. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать ло¬гическое развитие темы и раскрытие предмета правового регулирования.
2.4. Наименование проекта муниципального правового акта:
2.4.1. Каждый проект муниципального правового акта должен иметь предельно точное и краткое наименование (как правило, не более 5 строк), соответствующее его содержанию.
2.4.2. Формулировать наименование рекомендуется с помощью отглагольного существительного в предложном падеже, отвечающего на вопрос «О чем?» «Об из¬менении.», «О выделении...», «Об отмене...».
2.4.3. Наименование постановления (распоряжения) располагается на первом листе. Заголовок печатается через 1-3 межстрочных интервала после строки для раз¬мещения даты и регистрационного номера документа, по левому краю, по ширине (отно¬сительно границ текста), без кавычек, точка в конце заголовка не ставится.
2.4.4. Название документов типа: порядок, соглашение, положение, инструкция – пишется с заглавной буквы, при этом название в кавычки не заключается.
2.4.5. Пример оформления наименования постановления (распоряжения):

от ________________ 201_ г. № ______


Об организации личного приема 
граждан


2.5. Текстовая часть муниципального правового акта подразделяется на преам¬булу и постановляющую (распорядительную) часть.
2.5.1. Преамбула (введение) предваряет текст муниципального акта, определяет его цели и задачи, не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на пункты, не нумеруется, может содержать абзац.
Преамбула печатается через 1-3 межстрочных интервала после наименования документа.
2.5.2. Если муниципальный правовой акт принимается на основании документа вышестоящего органа, то в преамбуле указывается форма акта, дата, номер, наименование.
2.5.3. В случае если основанием принятия муниципального правового акта по¬служили правовые акты одной формы, в тексте преамбулы необходимо указывать полностью и в следующей последовательности для каждого акта форму акта, дату, номер, заголовок.
Ссылки в муниципальном акте на другие нормативные акты можно делать толь¬ко на вступившие (введенные в действие) акты. Ссылки на утратившие силу нормативные акты, на нормативные акты, не относящиеся к правовому регулированию муниципального акта, не допускаются.
2.5.4. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то преамбу¬ла может содержать только указание на статью (статьи) Устава поселения, подтвер¬ждающую правомочность издания данного муниципального правового акта, или во¬обще отсутствовать.
2.6. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта обычно состоит из трех наиболее значимых частей: общей, основной и заключительной.
2.6.1. Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (рас¬поряжений), как правило, подразделяется на пункты.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
2.6.2. Общая часть включает в себя положения, определяющие предмет право¬вого регулирования, значение используемых терминов, принципы правового регулирования.
2.6.3. В основной части находят отражение компетенция органов или должностных лиц администрации поселения, права и обязанности субъектов права, порядок осуществления деятельности в рамках регулируемых отношений и другие вопросы.
2.6.4. В заключительной части устанавливаются порядок и сроки вступления в силу муниципального акта, возлагается контроль за выполнением правового акта, в случае необходимости указываются акты или отдельные нормы актов, которые утра¬чивают силу.
2.7. Наименования учреждений и организаций в тексте печатаются полностью. В случае неоднократного их повторения после первого печатания полностью допускаются сокращения, предусмотренные Уставом этих организаций.
Если одна и та же организация встречается в тексте муниципального правового акта несколько раз, фамилия руководителя употребляется только один раз.
2.8. В качестве исполнителей указываются должностные лица администрации поселения.
2.8.1. Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя только в случае, если ему предписано выполнение этого действия.
2.8.2. В случае наличия в проекте положений, предусматривающих возложение обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником администрации поселе¬ния, на листе согласования к проекту должна быть под¬пись данного лица. В проекте после упоминания данного лица должны содержаться слова «(по согласованию)».
2.9. Даты в тексте документа оформляют арабскими цифрами в последователь¬ности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами араб¬ских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами, например: 31.05.2015.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например: 31 мая 2015 года.
Оформление даты в тексте постановления (распоряжения) должно иметь единую форму.
2.10. При большом объеме норм права или предписаний к проекту муниципаль¬ного правового акта может быть оформлено приложение (положение, инструкции, правила и т.д.), являющееся его составной частью. При наличии приложений к постановлению (распоряжению) в тексте на них обязательно делается ссылка.
2.10.1. Приложения к муниципальному правовому акту печатаются на отдельном листе с пометкой в правом верхнем углу, например:

Приложение
к постановлению администрации
Черновского сельского поселения
от №_______

2.10.2. Если приложений к муниципальному правовому акту несколько, то каж¬дое приложение имеет свой порядковый номер, при нумерации приложений значок «№» не пишется, например:

Приложение 1
к постановлению администрации
Черновского сельского поселения
от №_______

2.10.3. Заголовок приложения отделяется от даты и номера акта 2 - 3 межстрочными интервалами, печатается центрованным способом (относительно границ текста). Точка в конце заголовка не ставится. 
2.11. Текст приложения к постановлению (распоряжению) может состоять из разделов, пунктов. Разделы имеют сквозную нумерацию в пределах всего правового акта. Пункты имеют сквозную нумерацию в пределах раздела. Пункты могут подраз¬деляться на подпункты или абзацы. Подпункты имеют сквозную нумерацию в преде¬лах пункта. Абзацы не имеют цифрового обозначения, начинаются с абзацного отсту¬па с заглавной буквы или с добавлением через дефис со строчной буквы.
2.11.1. Разделы имеют наименования, могут выделятся жирным шрифтом, вырав¬ниваются по центру, нумеруются арабскими цифрами с точкой, начиная с первого. Точка в конце наименования раздела не ставится.
2.11.2. Пункты начинаются с абзацного отступа с заглавной буквы и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номер пункта должен состоять из номера раздела и по¬рядкового номера, разделенных точкой, например: 2.1, 2.2, 2.3 и т.д. 
2.11.3. Подпункты начинаются с абзацного отступа с заглавной буквы и нумеру¬ются арабскими цифрами с точкой. Номер подпункта состоит из номера пункта и по¬рядкового номера, разделенных точками, например: 2.1.1 и т.д.
2.11.4. Разделы располагаются в логической последовательности.
2.11.5. Пункты размещаются по их значимости от наиболее существенных к второстепенным или в последовательности развития вопроса.
2.12. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.
При внесении изменений в муниципальный правовой акт, в который ра¬нее вносились изменения, постановляющая (распорядительная) часть проекта должна содержать ссылку на последний акт, вносивший изменения, например:
«Внести изменения в постановление администрации Черновского сельского поселения от 23.08.2011 № 69 «Об утверждении Положения о порядке использования средств резервного фонда администрации Черновского сельского поселения (с изменениями от 12.05.2012 № 41):».
При исключении из текста муниципального правового акта и утвержден¬ного им приложения разделов, пунктов, подпунктов изменение нумерации не производится, не указывается «Исключить пункт 4, пункт 5 считать пунктом 4».
При необходимости муниципальный правовой акт дополняется новыми разделами, пунктами, подпунктами. Новым структурным элементам, включаемым в текст муниципального правового акта после структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
В случае необходимости включения в текст муниципального правового акта дополнительных структурных элементов и невозможности при этом сохранения сквозной нумерации допускается присвоение порядковых номеров предшествующих структурных элементов того же вида с добавлением через точку дополнительных по¬рядковых номеров, начиная с первого, например: 3.1, 3.2 и т.д.
2.13. Должность, инициалы и фамилия подписывающего документ печатаются через 2-4 межстрочных интервала после текста документа, при этом должность рас¬полагается в левой стороне листа, инициалы и фамилия располагаются в правой сто¬роне листа.
2.14. Верхнее поле документа устанавливается границами бланка. Левое поле - 25 мм, правое - 15 мм, нижнее - не менее 10 мм. При оформлении проекта постанов¬ления (распоряжения) на двух и более страницах верхнее поле второй и последующих страниц составляет не менее 10 мм.

3. Документы, прилагаемые
к проекту муниципального правового акта

3.1. К проекту Постановления, Распоряжения, в необходимых случаях, в целях его обоснования прилагается справка (пояснительная записка) с анализом состояния дел по рассматриваемому вопросу.
Наличие пояснительной записки к Проектам муниципальных правовых актов, внесенным Иными субъектами правотворческой инициативы, является обязательным. Пояснительная записка оформляется в произвольной форме и должна содержать: мотивированное обоснование необходимости принятия муниципального правового акта; указание на установленные действующим законодательством полномочия органов местного самоуправления по принятию муниципального правового акта (с обязательной ссылкой на соответствующие статьи (части, пункты статей) нормативных актов).
Пояснительная записка должна быть подписана лицом, разработавшим Проект муниципального правового акта, и его руководителем.
3.2. Для ознакомления визирующих лиц при согласовании, к Проекту муниципального правового акта прикладываются копии муниципальных правовых актов, в которые вносятся изменения, дополнения, а в необходимых случаях - документы (их копии), на которые имеется ссылка в проекте муниципального правового акта.

4. Порядок согласования Проекта муниципального правового акта администрации Черновского сельского поселения

4.1. Проекты Постановлений, Распоряжений подлежат обязательному согласованию. 
4.2. Согласование Проекта муниципального правового акта – процедура проведения экспертизы Проекта муниципального правового акта главой администрации Черновского сельского поселения. 
4.3. Срок согласования Проекта муниципального правового акта 5 рабочих дней.
4.4. Все замечания, разногласия и предложения рассматриваются в 2-дневный срок специалистом, подготовившем Проект муниципального правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются. 
Если исполнитель не согласен с замечаниями, то им к Проекту муниципального правового акта прилагается служебная записка на имя главы администрации поселения с указанием причин несогласия.
4.5. Определять полноту согласования Проектов муниципальных правовых актов и при необходимости принимать решение о дополнительном согласовании вправе:
специалист, подготовивший проект;
глава администрации.
4.6. Проект муниципального правового акта представляется на согласование исполнителем.
4.7. Документ перепечатывается, если в процессе согласования в Проект муниципального правового акта внесены изменения, существенно изменившие первоначальный текст проекта.
4.8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, после согласования проекта направляются в прокуратуру г. Сланцы в порядке, установленном соглашением. 
После получения положительного заключения прокуратуры Проекты муниципальных нормативных правовых актов направляются на подпись главе администрации поселения. 
Одновременно с печатным экземпляром, исполнителем Проекта муниципального нормативного правового акта, к нему в обязательном порядке прилагается его точная электронная копия.
В случае наличия замечаний прокуратуры по Проекту муниципального нормативного правового акта заключение прокуратуры направляется для рассмотрения лицу, подготовившему Проект муниципального нормативного правового акта.
4.9. Проекты Постановлений, Распоряжений, прошедшие все согласования, передаются на подпись главе администрации поселения.
4.10. Постановления, распоряжения подписывает глава администрации поселения, а в его отсутствие - исполняющий обязанности главы поселения.
4.11. Необходимость официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта и (или) размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Черновского сельского поселения, указывается в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования, либо устанавливается самим муниципальным правовым актом.
4.12. Подлинники постановлений, распоряжений хранятся в администрации.

 

Дата создания: 10-01-2018
Дата последнего изменения: 10-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: