Администрация муниципального образования
Черновское сельское поселение
Сланцевского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.08.2019г. № 47-п
Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 года № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями от 08.12.2018 № 197), администрация муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области.
2. Назначить ответственным исполнителем по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской главного бухгалтера администрации Базуеву В.П.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном приложении к газете «Знамя труда» и разместить на сайте Черновского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования В.И. Водяницкий
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Черновское сельское поселение
от 12.08.2019 № 47-п
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района
Ленинградской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», распоряжением Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 10 июня 2015 года № 60 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению стратегического планирования на уровне муниципальных образований Ленинградской области» (с изменениями от 08.12.2018 № 197) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области.
1.2 Порядок устанавливает цели, задачи, структуру Прогноза социально-экономического развития муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее — Прогноз), определяет состав документов и порядок разработки Прогноза.
1.3 В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования — документ стратегического планирования, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы социально-экономических показателей, характеризующих вероятное состояние социально-экономической ситуации в муниципальном образовании на среднесрочный период (прогнозный период) с учетом возможных тенденций развития (далее также Прогноз);
отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;
текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период — два года и более лет, следующие за очередным финансовым годом.
1.4 Прогноз определяет направления, ожидаемые результаты социально-экономического развития и разрабатывается в целях подготовки проекта бюджета муниципального образования Черновское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) на каждые три и более лет.
1.5 Основные задачи Прогноза:
анализ процессов, тенденций и закономерностей, происходящих в экономике и социальной сфере муниципальных образований;
оценка ситуации, сложившейся в экономике и социальной сфере муниципальных образований.
1.6. Разработку прогноза и предоставление его в комитет финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области.
1.7. Прогноз рассматривается и одобряется администрацией Черновского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган местного самоуправления.
2. Методы разработки прогноза
2.1. Методы, используемые при разработке прогноза:
2.1.1. экономико-статистический метод (изучение количественной стороны процессов при помощи статистических данных с целью выявления тенденций и закономерностей, происходящих в экономике);
2.1.2. метод экспертных оценок (анализ тенденций, оценка влияния различных факторов и процессов и их взаимозависимости);
2.1.3. метод экстраполяции (нахождение последующих значений путем умножения на индексы физического объема соответствующих показателей).
2.2. При разработке прогноза может использоваться комбинация нескольких методов.
3. Порядок разработки прогноза
3.1. Разработка прогноза осуществляется в соответствии с п. 6 ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ежегодно путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. При определении значений прогнозируемых показателей учитываются мероприятия, предусмотренные муниципальными программами.
3.2. Основные задачи прогноза:
3.2.1. Комплексный анализ и оценка текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
3.2.2. Формирование основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основе:
3.3.1. индексов-дефляторов и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3.3.2. сценарных условий функционирования экономики Ленинградской области;
3.3.3. данных Управления Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
3.3.4. анализа социально-экономического развития города за предшествующие годы.
3.4. Разработка прогноза осуществляется по перечню показателей, утвержденных Правительством Ленинградской области, и включает количественные и качественные характеристики развития экономики и социальной сферы муниципальных образований.
3.5. Прогноз разрабатывается и предоставляется в комитет финансов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области в сроки, установленные муниципальными нормативными актами, регламентирующими бюджетный процесс.
4. Состав документов прогноза
4.1. Прогноз включает в себя таблицу с отчетными и прогнозными значениями основных показателей социально-экономического развития муниципального образования и пояснительную записку.
4.2. Таблица показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования включает данные за отчетный период, оценку текущего финансового года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. В пояснительной записке к прогнозу:
4.3.1. указываются основания и исходные данные для разработки прогноза;
4.3.2. рассматриваются значения и параметры изменений основных социально-экономических показателей за отчетный финансовый год;
4.3.3. дается количественная и качественная оценка значений показателей и параметров их изменения в текущем году, указываются возможные причины и факторы происходящих изменений;
4.3.4 описывается динамика изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений;
4.3.5. приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
4.3.6. стоимостные показатели прогнозируемого периода рассчитываются с учетом изменения ценовых параметров: динамики индексов цен и индексов дефляторов цен, что необходимо учитывать при пересчете в сопоставимых ценах.
4.4. Пояснительная записка формируется по разделам, отражающим структуру основных показателей социально-экономического развития муниципальных образований.
5. Общественное обсуждение проекта Прогноза на среднесрочный период
5.1. Проект Прогноза на среднесрочный период, как документ стратегического планирования выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
5.2. Общественное обсуждение может осуществляться в форме размещения проекта Прогноза на среднесрочный период на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинградской области, в федеральной информационной системе стратегического планирования (с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне), на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области (http://monitoring.lenreg.ru/obsuzhdenie-zakonoproektov/), а также путем проведения очного общественного обсуждения (публичных слушаний).
5.3. Общественное обсуждение проекта Прогноза на среднесрочный период проводится публично и открыто. Извещение о проведении общественных обсуждений размещается в средствах массовой информации с указанием электронного адреса в сети Интернет, дат начала и окончания приема предложений, официального адреса электронной почты, по которому направляются в электронной форме замечания и предложения представителей общественности, контактного лица, которое фиксирует поступающие замечания и предложения и дает необходимые пояснения, даты, времени и месте проведения очных общественных обсуждений.
5.4. Сроки общественного обсуждения проекта Прогноза на среднесрочный период начинаются со дня размещения проекта на официальном сайте Черновского сельского поселения и составляют не менее 10 календарных дней. Информация, полученная в ходе общественного обсуждения, носит рекомендательный характер. Ответственный исполнитель анализирует замечания и/или предложения, поступившие в рамках общественного обсуждения, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и в случае необходимости осуществляет доработку проекта.
5.5. Итоги (протокол) общественного обсуждения проекта Прогноза на среднесрочный период подлежат размещению на официальном сайте Черновского сельского поселения и должны быть доступны на нем в течение 5-ти рабочих дней со дня их размещения.
6. Регистрация Прогноза на среднесрочный период в федеральном реестре документов стратегического планирования
6.1. Прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации и Ленинградской области.
6.2. Нормативные правовые акты, принятые в целях утверждения Прогноза, публикуются в печатных средствах массовой информации, размещаются на официальном сайте Черновского сельского поселения в сети Интернет.